Женщины - сама скромность. Волосы собраны в "конский хвост" либо
оформляются в виде маленьких причесок-бананов со шпильками, с
филированными прядями. Платья и пальто Н- и А-образного силуэта длиной
до середины икры. Появились перлоновые чулки. Актуальны узкие
остроносые туфли на невысоком каблуке.
Один из самых прекрасных моментов винтажной вечеринки - Ретро-дефиле!
Нам удалось вывести на подиум
аутентичную коллекцию женской одежды 50-х годов! Яркий
винтажно-гламурный показ -уникальное событие для Столицы!
Все больше и больше мы начинаем забывать о том, как одевались когда-то женщины в СССР.Лишь иногда, открывая семейный альбом, мы смотрим на наших молодых бабушек и юных мам, пытаясь перенестись в давно ушедшие 50-е.Сегодня мы приоткроем странички этой истории и перенесемся туда вместе с коллекцией дамской одежды 50-х годов.Так как же одевались советские женщины? Естественно - хорошо! Культура моды в нашей стране стремительно развивалась!Новые
дома моды и мастерские индивидуального пошива создавали советский стиль
одежды! В швейной промышленности художники - модельеры работали над
красивой простой и удобной одеждой! Ткани этого времени очень
качественны, непременно натуральны и безумно практичны! Одного только
шелка можно перечислять бесконечно: крепдешин, креп -сатен, креп -
жоржет, марекен, эпонж, медапалам.. После войны силуэт женского платья
стал заметно мягче и романтичнее...
А как-же на танцы, в гости, в кино, на свидание?
И так - мода 50х! это конечно же крепдешиновые платья. изящные
маленькие каблучки, чулочки со швом и шляпки, шляпки, шляпки...
Разнообразие дамских шляпмосковских и ленинградских фабрик поражают, даже на фоне заграничной моды. Поэтомувнашей коллекции им уделяется особое место! Дело в том, что в 50е годы еще
сохранялись традиции обязательного ношения головного убора и
большинство женщин непременно носили шляпки. Фетровые и соломенные,
бархатные и велюровые, с широкими полями и совсем без них, а так же из
перьев и искусственных цветов !Дама из высшего общества могла носить шляпу с вуалью, которая часто заказывалась у самых модных модисток столицы!
Западные тенденции в моду Советского Союза
внедрялись весьма активно, несмотря на то что ругались и осуждались во
всех журналах для женщин. Так, изобретенный Кристианом Диором в 1947
году силуэт платья "нью лук" добрался и до нас через иностранные
киноленты, вошедшие тогда в моду. Подкладные плечи, строгость и
суровость стиля 40х сменилась на мягкость и женственность форм покроя
одежды. Расцветки шелковых тканей с набивным рисунком настолько
разнообразны, изящны и художественны, что сейчас уже являются отдельной
областью для коллекционирования!
А теперь перейдем в высшим эшелонам. Именно им,
женам высокопоставленных начальников, директоров, заведующих
доставалось все передовое и лучшее !Большой популярностью стали
пользоваться изделия из меха.
Например, модельер Дарья Колесникова создала в
Общесоюзном Доме Моделей в Москве нарядное пальто из белого сукна
покроя сонцеклеш отороченное белым песцом. Шубы из каракуля, куницы и
чернобурки стали обычным явлением.
Что касается хорошего женского белья, купить его
практически не было возможно и часто его шили сами. В 1950е в продаже
появились знаменитые панталоны с начесом леденцовых расцветок,
вазывающие умиление у иностранных туристов. Выставку Советского белья
организовали во Франции бывшие друзья Советского Союза Симона Синьоре и
Ив Монтан, после чего пластинки Ива Монтана были запрещены к продаже...В
конце 50х мечтой каждой модницы были туфли-лодочки на высоком каблуке!
Ведущие обувные фабрики Москвы, такие как "Буревестник", "Скороход",
"Пролетарская Победа" и "Обувная Фабрика №1" радовали высоким качеством
своего производства! Для того, чтобы обувь точно подходила по цвету к
платью, ее часто красили масляной краской. Осенью носили "баретки", а
зимой резиновые или войлочные ботики - их одевали прямо на модельную
обувь с каблуком!
С платьями и верхней одеждой непременно носились дамские сумочки! Модный силуэт 50х годов невозможно представить без них!
Шляпницы 50-х. Фотографии Генри Кларка (Henry Clarke)
Henry Clarke родился в 1918 году в
Лос-Анджелесе и переезжал с родителями, ирландскими эмигрантами, с
места на место десятки раз, пока в 1932 году семья не осела в
Сан-Франциско. В 1946-м Генри Кларк, декоратор витрин из Оукленда,
берет полугодовой отпуск за свой счет и переезжает в Нью-Йорк. Вскоре
он уже работает в издательском доме «Конде Наст» на должности
ассистента по аксессуарам и, наблюдая за работой великих Хорста и
Сесила Битона, находит свое истинное призвание – фотографию.
Henry
Clarke научился обращаться с казенной камерой и посетил несколько
уроков, которые в те времена давал пионер графического дизайна в
Америке, знаменитый Алексей Бродович, а дальше судьба распоряжалась
сама. Кларк не уворачивался от нее и не пытался объять необъятное –
просто брал то, что само шло к нему в руки. А это была мода в её самом
элегантном обличье. И знаменитости – такие, как Ли Радзивилл, баронесса
фон Тайсон, сестры Гиннесс, Марелла Аньелли, звезды итальянского
кинематографа эпохи неореализма
В 1951 году Кларк подписал
беспрецедентный для того времени контракт, позволяющий ему снимать
сразу для трех изданий – французского, английского и американского
Vogue.
Красивые, эффектные женщины, умопомрачительные наряды и
безусловный талант фотографа - всё это делает все его снимки по истине
великолепными.