необходимости мобильника свойственно не только женщинам, но и мужчинам.
Да и не так давно оно появилось, это чувство. Нет, речь пойдет о сумке.
Обращали ли вы внимание, что 99% мужчин ходят по улице с "голыми"
руками, а 99,9% женщин обязательно имеют с собой сумку? Конечно,
обращали, невозможно не обратить. Ведь без нее никак! Там столько всего
необходимого, в женской сумочке! Сильный пол шутит, что если хочешь
что-нибудь потерять, положи это в женскую сумочку, ведь женщина даже в
малюсенькой театральной сумочке-кошельке умудряется по полчаса искать
нужный предмет. И не находить, что характерно, хотя он там
присутствует. Это же маленький Бермудский треугольник, в котором
исчезает всё! Мужчины маленькую женскую сумочку сравнивают с большим
мужским гаражом, столько там всего! И это, в общем, сравнение
правильное. Ведь для любой женщины сумка - примерно то же самое, что
для мужчины автомобиль. Как о мужчине судят по его авто, так и о
женщине - по ее сумке.
Популярные женские журналы советуют хотя бы раз в неделю вытряхивать
женскую сумочку и производить там так сказать "уборку". Цель двояка:
чтобы найти там что-нибудь нужное и давно потерянное, и чтобы облегчить
вес. Ведь в последнее время вес женской сумки превышает 2 килограмма. И
это без учета таких модных прибамбасов, как ноутбук и мини-компьютер.
Кстати, врачи не без оснований утверждают, что вес женской сумки никак
не должен превышать 2 килограмма. Больший вес просто вреден для
здоровья и приводит как минимум к искривлению позвоночника, а как
максимум к грыже. Но разве женщин остановить? В общем, мы так привыкли
к этому незаменимому аксессуару, что не задумываемся, а откуда она
взялась, женская сумочка? Как? - спросит кто-нибудь, - разве она
"взялась"? Разве ее когда-нибудь не было? А как же бедные женщины без
нее обходились? Да, представьте себе, когда-то ее не было. И мы как-то
обходились. О том, как появилась женская сумочка и какой она была на
заре своего существования, и пойдет наш рассказ.
Как-то так повелось, что история любого предмета туалета берет свое
начало в Древней Греции. Ну, или в Древнем Риме, не суть. Видимо, и
сумка не исключение, ведь и тогда у женщин уже были предметы, без
которых не обойтись. Только тогда сумка выглядела как обычный сверток
или узелок, и носили его специальные рабыни, хозяйки же ходили, гордо
подняв голову и не обременяя себя. Но мир развивался, рабыни канули в
Лету, необходимые же вещи никуда не делись. Впрочем, история сохранила
свидетельства, что у римских патрицианок были все-таки маленькие
сумочки, которые они носили собственноручно. Что там было? Видимо, все
то же самое, что и у наших современниц: маленькие ненужные, но очень
важные безделушки. Ну, может, еще флакончики с ядом: назывались они
reticulum, отсюда, кстати, и французское слово "ридикюль", которое и
обозначает маленькую женскую сумочку. Для удобства перенесемся сразу в
средние века. Некоторые историки моды ведут начало женских сумок: от
мужских карманов. Но это неверно. (Тут позволю себе маленькое
отступление: меня могут упрекнуть, что негоже тебе, простому
журналисту, спорить с историками моды. Гоже, потому что по первой
профессии я изучала историю искусств, и мода входила в программу, так
что пишу со знанием дела). Так вот, карман - очень позднее изобретение
человека, ему и четырехсот лет не наберется. Карманы человечество
изобрело во времена Людовика XIV. Говорят, первым до них додумался сам
Людовик, именно на его камзоле появилось это полезнейшее изобретение. К
1670 году с камзола карманы перекочевали и на мужские штаны. Штаны -
это как бы общее название, брюк как таковых в то время еще не было.
Отсюда, кстати, и пошла эта мужская манера носить все в карманах и
отказываться от дополнительного предмета туалета - сумки. Деньги в то
время они тоже носили в карманах в маленьких вязаных кошелечках.
Впрочем, есть и другая версия того, почему в мужском гардеробе не
прижились сумки: руки мужчин не должно было ничего обременять, они
должны были быть свободны для оружия. Сегодня они оружия не носят, но и
ничем другим себя не обременяют. Что касается карманов на женском
платье, то они тоже стали появляться. Только в отличие от мужских,
которые были накладными и их все видели, женские карманы были потайными
и прятались в боковых швах юбок. Но поначалу все-таки именно мешочек
заменял карман. Мешочек, чаще из кожи, привязывался к поясу. Что у
мужчин, что у женщин. Сначала в этом мешочке носили исключительно
деньги. При покупке деньги отдавали часто вместе с мешочком, потому что
особой ценности он не имел - кусочек кожи на веревочке, чего его
жалеть! Ключи так же привязывались к поясу. Так что прототип сумки
скорее пояс, точнее, мешочек на поясе, а не карман. Только у женщин
этот мешочек висел не на самом поясе, а на шнурке. Модницы носили не
один, а несколько таких мешочков. Был один период в истории моды, когда
такие мешочки, повторюсь, пока только с деньгами, женщины носили не на
платье, а под платьем. Вот оно откуда пошло - прятать деньги в укромном
месте! Только место это со временем перекочевало несколько повыше.
Поначалу мешочки не очень отличались по "половому" признаку, но женщины
есть женщины и не могли не начать украшать их разнообразнее и богаче,
чем мужчины. Мешочки перестали быть одноразовыми, и богатые дамы
состязались в изобретательности отделки своих торбочек. Кстати, это
слово осталось в некоторых славянских языках как обозначение сумки,
например, в польском сумка - torba. Чем богаче была дама, тем богаче
была украшена ее торбочка. Она шилась из бархата, парчи и других
дорогих тканей, вязалась из шелковых нитей или даже выплеталась.
Украшалась бисером, стеклярусом, вышивкой, драгоценными камнями. Формой
такая торбочка напоминала кисет, только побольше. Во Франции такой
"кисет" назывался омоньер. Пошло это название из Бургундского двора. Со
временем в этом мешочке стали водиться не только деньги, но и зеркала,
нюхательные соли, духи, табакерки: То, что женщины носили там косметику
и расчески - неверно, хотя некоторые историки моды это и утверждают.
Дело в том, что у косметики (под косметикой в то время подразумевались
в основном пудра, помада, белила) была очень даже немаленькая
"упаковка", такую ни в какой мешочек не положишь, мешок потребуется.
Косметикой пользовались исключительно в будуаре, и происходило это не
без помощи слуг. А расческа женщинам вообще не была нужна в той мере, в
какой она нужна в наше время: причесывались по утрам, при помощи все
тех же слуг, да и то не каждый день, потому что большие и сложные,
метровой высоты прически (как, например, в XVIII веке) каждый день
делать было невозможно. Кроме того, во многих странах и на протяжении
долгих веков женщины носили головной убор, полностью скрывавший волосы,
расческа в этом случае тоже была не нужна.
Со временем торбочки отделились от пояса, и женщины стали их носить
в руке или на руке все на том же шнурке. Произошло это во второй
половине XVIII века. Торбочка все больше стала напоминать сумочку, по
форме была плоской и прямоугольной, а не кисетообразной, закрывалась на
деревянную палочку и шилась все из тех же дорогих тканей, только уже
более легких. Активно использовались кружева, атлас, для отделки все та
же вышивка, пуговицы, бисер. Хорошим тоном было изготавливать такую
сумочку своими руками. Такая прасумочка получила название "помпадур" в
память о фаворитке Людовика XV мадам де Помпадур, которая была
знаменита активными нововведениями в области моды. В сумочке завелись
платочки из кружева или батиста, которым так же, как и карманам, не так
много лет, косметика, которая со временем приобретала более маленькую
упаковку, и коробочки для мушек.
Год, который историки моды называют годом рождением сумки в
современном виде - 1790-й. Случилось это великое рождение с приходом
моды "ампир". Мода эта была возвратом к древнегреческой классике,
платья облегчились, на время из моды вышел корсет, пропали пояса как
таковые. Так что можно смело сказать: папа сумки - ампир, а мама -
Французская революция. Именно она повлияла на всеобщее проникновение
сумочки в женский гардероб.
Сумочки эпохи ампир стали называться "ридикюль", мир, повернувшийся
к античной классике, вспомнил не только моду тех лет, но и слова. Новая
мода имела шумный успех, более ого, она повлияла и правила хорошего
тона: женщина обязательно должна была иметь в руках сумочку. Мужские же
руки должны были покоиться в карманах. Как интересно, не правда ли?
Современные правила о нахождении рук в карманах говорят об обратном:
руки в карманах держать неприлично. Содержание сумочки тоже изменилось.
Кроме зеркальца, пудреницы, табакерки, духов там появилась
карне-де-баль - книжечка для записи партнеров по танцам.
Опять хочется поспорить с историками моды, утверждавшими, что в
сумочках женщины носили еще и веера. Не носили! Почему? Сумочка
маленькая, веер большой. Веер носили в руке или на руке на шнурке.
Более того, наличие веера предписывалось хорошим тоном. Женщина без
веера в то время просто не воспринималась. К 1825 году ампир
благополучно сошел на нет, в моду вернулись корсеты, появились
кринолины, и, казалось бы, можно было снова вешать на пояс мешочки, но
женщины уже полюбили новую игрушку и не хотели от нее отказываться. А
вот веера - те вешали. Так просто удобнее. Так что ридикюль не умер
вместе с ампиром. Он просуществовал очень долго, вплоть до наших дней.
Права, сейчас это слово несет на себе оттенок этакой насмешливости,
ридикюлем нынче называют сумочки каких-нибудь старомодных
экстравагантных старушек. В XIX веке женские сумочки выглядели
по-разному: и в виде кисета на длинном шнурке, и в виде конверта, и в
виде маленького изящного саквояжика. Саквояж, кстати, был изобретен
именно в XIX веке. Толчком к его появлению стало развитие железных
дорог и, значит, путешествий. А для путешествий необходим удобный
багаж. Вот саквояж и изобрели. Он употреблялся как мужчинами, так и
женщинами. Хотя считается, что из кожи сумки стали шить только в ХХ
веке, но это не так. И в XIX веке и некоторые женские сумки, и мужские
саквояжи изготавливались из кожи. Сначала вручную, потом за дело
взялись промышленники. Использовалась отличной выделки испанская или
английская кожа. Промышленное производство сумок зародилось еще в
викторианскую эпоху в Англии. Известные сейчас бренды Hermes и Louis
Vuitton как компании появились именно тогда. Недаром в Англии
существует такой праздник, как день сумок. Празднуют его 4 октября. В
этот день организовывают показы различных модных коллекций. Однако
промышленное производство, как ни странно, не снизило цену на сумку, а
наоборот. Самодельные сумки, так сказать штучные экземпляры для
среднего класса в изготовлении обходились гораздо дешевле. Да и в
отделке "эксклюзивы" были гораздо богаче на выдумку, в дело шло все:
слоновая кость, эмалевые пластины, гобелены, даже лиможский фарфор и
камеи. В XIX веке появился и еще один тип женской сумки, который дожил
до наших дней - несессер. Только сейчас это дорожный набор, а в то
время это была сумка с набором для шитья, ведь заниматься рукоделием в
то время было принято, даже придя в гости. Размер сумки в то время
играл очень большую роль. Чем меньше - тем престижнее. Понятно, что
если у тебя сумочка маленькая, ты гораздо более обеспечена, раз можешь
позволить иметь при себе слугу, который носит все необходимое. Помните,
как у Грибоедова: "муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей".
Интересно, что сейчас, в наше время больших женских сумок, маленькая
сумка воспринимается гораздо более стильнее и престижнее. Большие сумки
у женщин стали появляться позже, по мере развития эмансипации. Ведь
увеличилось количество того, что было необходимо владелице сумки: там
уже можно было встретить и книги, и журналы, и даже сигареты. И даже
какие-то инструменты. На размер сумок повлияла и мода на одежду: в
начале ХХ века женская юбка превратилась в узкую и длинную, с
перехватом ниже колена. И если в старых широких юбках можно было
прятать какие-то карманы, в которых располагались некоторые необходимые
вещи, то с таким фасончиком карманы просто некуда было девать. В это
время и появились те самые сумки, которые практически не отличаются от
современных. Их стали делать жесткими, хорошо держащими форму, на
длинных ремешках или цепочках. В это время, время развития женской
эмансипации, женщине стало прилично путешествовать одной, без
сопровождения. И ей опять же потребовалась большая, удобная сумка, куда
влезало все необходимое. И если раньше сумочки носили в руке, а то и на
пальце, то теперь сумки перекочевали на плечо. Более того, появились
даже сумки типа рюкзачков. Их носили суфражистки, гордо, словно солдаты
ранцы, подчеркивая этим свою независимость. И отсутствие женской
изнеженности. Не дай Бог заподозрить суфражистку в женственности!
Нанесешь несмываемую обиду. До скандалов дело доходило. Сейчас-то мы
носим сумки-рюкзачки безо всякой внутренней "позиции" - вот, мол, я
какая! Это просто удобно. Но опять-таки сочетается не со всяким
костюмом. И не со всяким возрастом, такая модель подходит, скорее,
молодым. В обиход "безыдейные" сумки-рюкзачки вошли лишь в 50-х годах
ХХ века. Закрывались сумки по-разному. Те замки, к которым мы привыкли,
появились уже в XIX веке, а вот молнию изобрели лишь в 1923 году.
ХХ век стал самым богатым на сумки. Каких только сумок не появилось!
И сумки для работы, и для прогулок, и для коктейля, и вечерние сумочки
микроскопических размеров, сумки для путешествий и даже для похорон.
Flapper-girls изобрели даже сумочку для чарльстона. В годы первой
мировой войны появились гипертрофировано большие сумки, чтобы туда
можно было спрятать противогаз, а в 50-е - узкие и длинные
сумки-конверты, которые носили исключительно в руке, на них не было
никаких ручек.
И вот пришло время, когда на сумку обратили внимание известные
дизайнеры и художники. Ведь если обувь должна быть прежде всего
удобной, то от сумок этого можно и не требовать. Поэтому простор для
творчества безграничен! В 20-е годы стали делать сумки в виде
транспортных средств: пароходов, самолетов, автомобилей: В 40-е
появились сумки в виде черных и белых пуделей - Walborg Poodle bags. Не
остался на обочине даже сам Сальвадор Дали - совместно с барочной
модернисткой Эльзой Скьяпарелли он сочинял нечто сюрреалистическое,
которое даже описать невозможно. Анна-Мария де Франс увлеклась сумками
в виде музыкальных инструментов, а знаменитая в 20-е годы художница
Соня Делоне делала сумки с подчеркнуто геометрическим дизайном, эту
идею в 60-е годы подхватил Эмилио Пуччи.
С развитием промышленности сумки перестали делать для себя сами или
кустарно, и вот тут пришла пора Великих Сумок! Сумки от
Dolce&Gabbana, Gucci, Chanel, Louis Vuitton - эти сумки стали
классикой! У каждого бренда есть свое лицо и своя родословная, сумки
даже стали получать имена собственные! Первой получила свое имя
собственное сумка Kelly от Hermes. Модель изобрели в 30-е годы, но
бешеную популярность она получила, когда ее стала носить Грейс Келли.
Как в то время было тяжело бедным женщинам! Ведь правила приличия в те
годы требовали, чтобы сумка совпадала по цвету (ну, или уж по оттенку,
на худой конец) с туфлями, шляпкой, перчатками. То есть сумка была
вторична, первичен был туалет, и уже под него подбиралась сумка. В
советское время тотального дефицита, если вдруг на прилавки попадали
какие-нибудь необычные сумки, допустим, оранжевые, их все равно
расхватывали в надежде найти потом когда-нибудь что-нибудь оранжевое -
перчатки, пояс, да хотя ткань на платье, на которой есть малюсенькие
оранжевые пятнышки.
Сейчас вполне достаточно, если сумка по цвету соответствует хоть
чему-нибудь: узору на шарфике, ремешку или даже лаку на ногтях. Сумка и
туфли одного цвета - уже почти дурной тон, правила стали куда более
мягкими. Единственное, чего они робко требуют, - это чтобы сумка была
из натуральной кожи. Хотя бы снаружи.
Еще одно громкое имя собственное - это сумка Birkin. По легенде,
актриса Джейн Биркин в начале 80-х пожаловалась как-то в самолете
соседу, что у нее нет удобной и элегантной сумки. Соседом оказался
глава фирмы Hermes и галантно пообещал ей: "Я сделаю вам сумку, с
которой вы не расстанетесь никогда". И в 1984 году сдержал обещание.
Сумка стала легендой качества и красоты. Делается она строго
индивидуально, из тонкой телячьей кожи или кожи крокодила, устойчива к
царапинам, мягка и приятна на ощупь. Фурнитура - из золота или
палладия, замок закрывается на ключик. Правда, имеет ли смысл в ней
что-то закрывать, если она сама стоит состояние - цена достигает 27000
долл! При этом желающие ее заполучить стоят в очереди от двух до пяти
лет, как в советское время за румынским гарнитуром. Биркин получила ее
бесплатно. Вот как полезно иногда оказаться в нужное время в нужном
месте!
Как альтернатива таким громким именам - сумки хиппи. Еще с 60-х
хиппи сами шили себе сумки, внешне напоминавшие холщовые мешки или
торбы. Они украшались хипповыми символами, примитивной вышивкой и
тесьмой. Сейчас самодельные сумки в стиле хиппи или кантри-стиле тоже
не утратили своей актуальности. Стиль кантри вообще очень популярен, и
не только в сумках.
Мода на сумки меняется стремительно: то, что было модным вчера,
сегодня уже анахронизм. И в то же время мода весьма лояльна - если
сумка тебе подходит, если она качественная и удобная - можно смело ее
носить. Удобство - одна из главных задач, особенно в наше время, когда
женщина носит с собой и телефон, ноутбук, и МП3-плейер, и зарядку для
мобильника, и для всего этого есть свое особое отделение. Британские
дизайнеры очень быстро уловили эти тенденции и выкинули на рынок сумки
для ноутбуков из черной кожи с золотой отделкой. Понятное дело, что
туда вмещается не только ноутбук. Это вам уже не старинный ридикюль!
Однако же и стиль ретро сейчас на пике популярности. Так называемый
винтажный стиль - всякие ветхие (и не очень) кружева, атлас, перламутр,
бисер, застежки с металлическим шариками, сумки-кошели: А если еще
повезет и в бабушкином шкафу вам посчастливится откопать старинную
сумку, и она не будет потертой и расползаться по швам, можете смело ее
носить - это даже не писк моды, а взвизг!
Конечно, самым лучшим вариантом остается классика - геометрическая
форма, сдержанный цвет, качественная фурнитура. Такая сумка
универсальна, ее можно носить с любым туалетом и пойти в ней куда
угодно - начиная от театра и заканчивая работой. И не надо забывать,
что сумка - это визитная карточка женщины, ее так сказать фасад. По ней
можно судить и о предпочтениях, и об аккуратности, и, конечно, о вкусе
владелицы. Один мой знакомый сказал об одной женщине: мне ее
представили, но я не захотел с ней даже двумя словами перемолвиться. У
нее была сумка, на которой пустого места не было от всяких блестящих
золотых штучек. Излишне говорить, что золото на той сумке было
самоварным и куплена она была за 7 манатов в переходе метро. Кто-то мне
возразит: а может, у той дамы денег мало? Аргумент несостоятелен: и за
7 манатов можно купить что-нибудь менее вульгарное. Есть еще одна
альтернатива для тех, у кого мало денег, а модно выглядеть хочется:
сделать сумку самой. Правда, для этого, как говаривала моя бабушка,
руки должны расти откуда нужно. И если руки растут откуда нужно, то для
изготовления неординарной и экстравагантной сумки подойдет все: обрезки
кожи и меха, кружева и шелка, крупные молнии и тесьма. Сумку можно
сплести методом макраме или связать крючком из шнура, на который вешают
белье. А если фантазия совсем безудержная, то подойдет вообще все:
старые пластинки, CD-диски, цветные журналы, даже книги! Из
какого-нибудь тома "Капитала" можно сделать умопомрачительную сумку,
если выдрать страницы, разложить книгу "домиком", приклеить боковинки
из старого коврика с лебедями, приделать застежку и повесить все это
сооружение на цепочку от поводка любимого пса. Такой не будет ни у
кого! И это вам не блестящая мишура из перехода! В заключение - немного
психологии. Так как сумка - это портрет женщины, по тому, как она ее
носит, можно судить о ее характере. Несет за ручку - владелица умеренна
во всех отношениях, она благопристойна и пунктуальна. С другой стороны,
так носят почти все, но далеко не все этими качествами обладают. Но это
уже детали.
Локоть прижат к талии - женщина любит порядок и умеет вести дом.
Обладает чувством собственного достоинства. Через плечо, но рука
опущена и малоподвижна - женщина стеснительна и неуверенна в себе.
Через плечо, но рука свободно движется - женщина жизнерадостна, довольна собой и окружающими, любит комплементы.
Через плечо, рука поднята к плечу, держится за ремешок - женщина
смела и энергична, не избегает проблем, любит общаться и немного боится
одиночества.
За уголок - такой наплевать, что о ней подумают, она исключительно самоуверенна.
Под мышкой - женщина замкнута и крайне сдержанна, однако независима, серьезна и эмоционально стабильна.
По тому, какие сумки выбирает женщина, можно судить не только о ее настоящем, но даже и о будущем.
Если она любит большие сумки, в которые влезает все, что нужно в
течение дня, то это натура деятельная, обладает широким кругозором и
высокой работоспособностью. В жизни достигает больших успехов.
Если у дамы маленькая изящная сумочка, в которую помещается только
кредитка, пудреница да телефон, то она заботится лишь о своей
внешности, не работает и без макияжа не ходит даже за хлебом. Выгодно
выходит замуж и занимается шопингом и своим гардеробом.
Хозяйка аккуратной сумки сдержанных цветов и без претензий на
супермодность - женщина сдержанная и организованная, четко знает, чего
хочет. Может стать либо бизнес-леди, либо синим чулком.
Владелица самодельной и оригинальной сумки - натура творческая,
любит все необычное, романтик и при этом хорошая хозяйка. Замуж выходит
исключительно по любви и иногда удачно.
Однако не стоит забывать, что в разные периоды жизни мы не только
выбираем разные сумки, но и носим их по-разному. Так что все
вышеперечисленное - скорее веселая игра для тех, кто идет по улице и
ему нечего делать, вот он и смотрит, кто как несет сумку, и какую.
Если же к психологии подойти серьезно, то специалисты утверждают,
что сумка для женщины не только культовый предмет, но и как бы
продолжение ее тела, а также ее интимного пространства. Более того, они
видят в этом и некий эротический подтекст: сумка ведь запирается на
замок и, так же, как и хозяйка, прячет свою тайну. И кто знает, может,
в этом и скрыта загадка такой невероятной притягательности этого
скромного аксессуара.
Автор: brunetka |
У
нас в России не большую роль играет выбор чемоданов, т.е. багажа для
вещей. Большинство нашего населения выбирает что попало – лишь бы
уместить свой груз. Однако чемоданы имеют свою историю зарождения и в
некоторых странах им придают наибольшее значение.
Багаж марки Globe-Trotter побывал на «Титанике», на бортах British
Airways, в VIP-каютах многих британских военных кораблей. Багаж
Globe-Trotter считается самым консервативным в мире, и , возможно,
именно за следование британским традициям эти чемоданы и кофры ценили
Елизавета II, Уинтсон Черчилль и принцесса Диана.
Самый британский на планете багаж Globe-Trotter появился вовсе не в
Британии, а в Саксонии – в 1897 году англичанин Дэвид Нелкин открыл
магазин багажа в Дрездене. Дэвид Нелкин был не только бизнесменом, но и
путешественником: ненадолго застряв по личным делам в Дрездене, он не
стал сидеть сложа руки, а организовал свой бизнес – и весьма английский.
Кроме магазина в Саконской столице, у Globe-Trotter была большая
мануфактура под Дрезденом.
Когда важные дела призвали Дэвида Нелкина назад, на родину в Лондон
(а это случилось в 1901 году), он не смог смириться с тем, что столь
успешное производство остается без его присмотра. И Дэвид Нелкин нашел
блестящий выход – он забирает свое дело в Лондон. И в том же году лучшие
специалисты и мануфактурная техника Globe-Trotter переезжают в район
Клеркенвелл восточной части Лондона.
Дэвид
Нелкин сделал ставку на очень большой, очень прочный и классического
вида багаж – чемоданы и «пароходные кофры» Globe-Trotter закупают
большие туристические пароходы. Вроде Титаника. Весь багаж делался и
делается сейчас только вручную. Самый старый рецепт звучит следующим
образом: вулканизированный лист фибры, рамка из ясеня, обтяжка кожей,
заклепки. Кстати, о фибре. Вкладом в мировое багажное дело
Globe-Trotter считается использование в чемоданах, кофрах и дорожных
шкафах именно вулканизированной фибры. Специалисты ставят изобретение
этой фибры в один ряд с такими выдающимися изобретениями, как габардин
Mackintosh и шелк Barbour, обработанный воском и маслом.
Очень
многие компании переживали кризис в период Первой мировой войны, но
только не Globe-Trotter. Компания стала поставщиком для британских
военных, поставляя в армию не только чемоданы, но также и дорожные
ранцы, и портфели для бумаг. Эти товары очень уважали и ценили
придирчивые британские военные – за прочность и качество. Слава в
армейских кругах, в т.ч. и в очень высокопоставленных, оказалось долгой –
в 1940-е свои бумаги в портфеле Globe-Trotter хранил премьер-министр
Уинстон Черчилль. кроме портфеля у сэра Уинстона Черчилля был и любимый
чемодан – 18-дюймовый классический темно-синей расцветки, сделанный по
всем рецептам Globe-Trotter. Разумеется, во время Второй мировой войны
Globe-Trotter не изменил своей доброй традиции – комплектовать
британскую армию дорожными ранцами и планшетами.
После Второй мировой войны у марки появилась не только военная, но
гламурная и аристократическая слава. И тому были, по крайней мере, 2
причины. Во-первых, в 1950 году компания становится официальным
поставщиком British Airways – путешествовать по воздуху считается
престижным. Авиабилеты тогда стоили очень дорого, поэтому путешествовать
самолетами могли только самостоятельные люди. Вторая причина небывалого
успеха багажа марки была связана с замужеством в 1952 году ее
королевского высочества Елизаветы. Будущая королева Великобритании,
отправляясь в свадебное путешествие, остановила свой выбор на багаже
Globe-Trotter. И с тех пор члены королевской семьи все как один
предпочитали «свой британский» багаж дорогим чемоданам из-за рубежа,
например французским Louis Vuitton или Goyard. Примеру Елизаветы и
герцога Эдинбургского последовала принцесса Диана. Отправляясь в
свадебное путешествие, она заказала у Globe-Trotter 12 чемоданов и 3
сумки-чехла для головных уборов. Были в истории марки и немалые
спортивные рекорды: так, сэр Эдмунд Хилари брал чемоданы Globe-Trotter с
собой на Эверест. Руаль Амундсен «путешествовал» по Антарктиде также с
багажом Globe-Trotter.
Современный багаж Globe-Trotter можно назвать английским и винтажным –
хотя технологии изготовления и изменились, весь багаж здесь по-прежнему
делают вручную. Несмотря на то, что компания вводит и новые линии (в
1988 году появились чемоданы на колесах, в 2001-м – линия safari, багаж
которой отличает новый цвет – цвет слоновой кости, в 2003-м – линия
Cruise, где чемоданы имеют морской голубой цвет и бедую прокладку, в
2004-м – линия Orient с ласковой отделкой), для первого знакомства с
Globe-Trotter нужно выбрать именно большой старомодный чемодан. Кстати, в
самой Британии существует традиция коллекционировать старые чемоданы и
дорожные кейсы Globe-Trotter – например 1920-х годов. Одним из самых
известных коллеционеров является принц-консорт, супруг королевы
Елизаветы II, герцог Эдинбургский.