Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
20.04.2024, 17:01
Одежда-макраме
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Categories
Макраме [62]
Полезное [34]
Мода [34]
Рукоделие [87]
Кино,актеры [5]
История появления вещей [40]
для детей своими руками [28]
Дизайн, Интерьер [36]
Куклы [9]
интересные Рецепты [11]

Archive

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Block title
free counters бесплатный счетчик посещений
widget

Главная » Статьи » Мода

Модные расцветки 1830-х годов. Журналы и пушкинские герои, часть 3.

Окончание. Начало тут, продолжение здесь...

«Молва» за 1834 год пишет: «Нынешний год также черный цвет в большой моде» (Молва 1834: 298). Однако уже в начале года в употребление возвращаются «самые нежные цвета»: «Маленькие блондовые чепчики... бледно-розовые, небесно-голубые... телесного цвета в большой моде» (там же: 96). В том же году очень популярным оказывается лимонный цвет. А черную верхнюю одежду снова начинает замещать белая: «Много видно рединготов из белых материй, подбитых цветных атласом» (там же: 284).
В 1835 году разноцветие снова в моде. В начале года «самые модные цвета для шелковых шляпок: светло-лиловый, светло-зеленый и розовый» (Молва 1835: 296). В конце «бархатные шляпки цветов зеленого, голубого, синего и мордоре... появились во множестве» (Молва 1835: 286). «Осенняя новость в модах» - платья «зелено-водяного цвета, затканные черными узорами» (там же: 206).
В 1836 году популярной становится совершенно другая гамма: «Цвета дикий и каштановый самые модные» (Молва 1836: 165). Диким назывался серый цвет3. Кроме того, «особенно красивыми» считаются «темнозеленый цвет по светло-зеленому, цвет-Эмма и белый» (там же: 54).
Однако простое перечисление цветов, какими бы разнообразными они ни были, не дает полного представления о колористической моде 1830-х годов, поскольку многое здесь строится на цветовом сочетании. На протяжении всех шести лет «Молва» постоянно пишет о модных цветовых парах, то есть о том, какие два цвета в данный момент принято использовать вместе. Один из них, как правило, идет на «лицо», а другой - на подкладку (подбой), на отделку или используется в рисунке ткани. Или - другой вариант - один цвет идет на платье, а второй - на шляпку или аксессуары. Вот пример наряда, где серный цвет сочетается с оттенками красного: «Креповое платье серного цвета. В волосах гранатовое яблоко. Украшение из коралловых каменьев» (Молва 1831. № 12: 16).
Двумя популярными цветами, гармонировавшими друг с другом, были зеленый и лиловый. Скажем, к зеленой шляпке-капоту делали лиловый подбой (Молва 1831. № 19: 15). Зеленое платье дополняли шляпкой из лиловой объяри4 (Молва 1831. № 18: 15). На платье шла кисея «с лиловыми и зелеными полосами» (Молва 1831. № 26: 30). Лиловый бант украшался «зелеными каймами» (Молва 1831. № 23: 15). «К зеленому фраку, - писала «Молва», - приличие требует лиловый жилет» (Молва 1831: 143).


Барышня-крестьянка


Цветы и перья на шляпках нередко окрашивались в один из двух цветов наряда. Их использовали не только в качестве украшений, но и как цветовое дополнение: они могли совпадать с цветом шляпки - или были противоположны ему и сочетались с цветом подбоя. Например, шляпку соломенного цвета подбивали бархатом цвета pens e и украшали «букетом гиацинтов того же цвета» (Молва 1831. № 1: 8). А бархатную шляпку «цвета зеленого, капустного (vert-choux)» подбивали черным бархатом и украшали «длинным черным пером, у которого завитки зеленоватые очень красивы» (Молва 1832: 388).
Некоторые цветовые сближения в 1830-е годы происходили, по мнению модной публики, «несмотря на странные и даже вековые предубеждения моды» (Молва 1831. № 2: 8). Возникали сочетания двух цветов, прежде казавшиеся безвкусными или по крайней мере весьма необычными. Теперь же они обретали все более популярности - вероятно, это было связано с той самой либеральностью моды последних лет, о которой писала «Молва» в начале 1830-х годов. Так, по сообщению журнала, в 1831 году «несколько дам в Париже заказали себе нарядные шляпки небесноголубого бархата, с розовым бархатным подбоем, с перьями голубыми и розовыми». Комментарий модного обозревателя таков: «Соединение сих цветов вместе почиталось до сих пор совершенно невозможным; но на самом деле увидели совсем противное и ныне восхищаются прелестью того, о чем прежде и думать не решались» (там же).
На протяжении нескольких лет на страницах «Молвы» мы встречаем примеры нарядов, выполненных в этих двух цветах. Например, синее с голубым платье дополняется розовой шляпкой: «Платье из индийского гроденапля, синего цвета; пелеринка голубого бархата; кушак, затканный бархатом по шелку, голубого цвета. Шляпка атласная розовая, два розовых пера» (Молва 1831. № 12: 15). Или розовый служит декором на голубом фоне: «Видели небесно-голубое бархатное платье, украшенное вокруг повыше колена целым рядом розовых перьев» (Молва 1831. № 6: 16). Примерно то же - три года спустя: «Креповое платье голубого небесного цвета; напереди юбки убрано в три ряда бантами из розовых атласных лент» (Молва 1834: 191).
Однако сочетание голубого с розовым, очевидно, казалось настолько непривычным, что и в 1836 году «Молва» не забывает указать на его странность: «Ничего нет невозможного для моды... цвет розовый вместе с голубым и другие странности, которые теперь уже не называют странностями, а модою» (Молва 1836: 92).
Существовало и другое не менее удивительное для публики цветовое сочетание. В 1831 году «Молва» замечает: «...цвета голубой и зеленый с удивительной прелестью соединяются вместе, хотя по непостижимому предрассудку сочетание оных считали до сих пор невозможным» (Молва 1831: 95). Затем на протяжении нескольких лет встречаем подтверждение новоутвердившейся моды на страницах журнала. Например: «Шляпки из полушелковой материи небесного цвета украшают зелеными лентами и зеленым цветком» (Молва 1834: 269).


Евгений Онегин


«Противоположность цветов в большом употреблении, - писала "Молва" в 1833 году, - так вы видите голубое атласное платье, убранное бантами из лент оранжевых; лиловое платье с желтыми лентами» (Молва 1833: 71). По тому же принципу «на желтые креповые шляпки накладывают ветку сиреней» (Молва 1834: 253). А рединготы обшивают бие (мелкими рюшами) «всегда резкого, противуположного цвета с цветом платья» (Молва 1835: 354).
Эта мода сохраняется до 1836 года, когда букеты для шляпок и платьев «составляют из противоположных цветов, например роза желтая и алая; камелия темная, другая пунцовая; ветка жасмину и ветка шиповнику...» (Молва 1836: 165).
Мы постарались проследить за цветами в моде 1830-х годов, как они были представлены на страницах «Молвы». Между тем цвета и их оттенки многообразны, а их изменения летучи и неуловимы - как и сама мода, описанная в одной из статей журнала: «Нас спрашивают иногда, откуда берем мы столько мод, заимствуем столько прекрасных образцов? Но разве не знают, что моду передать никак нельзя; что ее, легкую и переменчивую, должно ловить на лету...» (Молва 1834: 268).

http://www.fashiontheory.ru/ru/journals/12/1/

Категория: Мода | Добавил: macrame-clot-25 (27.12.2009) | Автор: вика
Просмотров: 2131 | Комментарии: 1 | Теги: история моды, мода, 19 век | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title

Block title
Какой тип одежды-макраме с нашего сайта наиболее выигрышно смотрится?
Всего ответов: 59

Block title
Наши работы на ярмарке мастеров!
Подарки, одежда, бижутерия ручной работы - Ярмарка Мастеров

необычные подарки
ручная работа
www.LoveMade.ru

Ресурсы рукодельного интернета Rukodelie.net - сайт о вязании и рукоделии Сайт Мир Макраме Галерея фонов, рамки и клипарт на сайте Lenagold

Copyright MyCorp © 2024